hihickster: (Default)
hihickster ([personal profile] hihickster) wrote2011-08-24 09:57 pm

За взаимодействие!

Седьмой самолет за полтора месяца наконец-то принес меня домой к горам. Теперь можно было бы заслуженно отдыхать, если бы не пустословные эссе и проект в школу ботанов. Ну да ладно, я совсем не о том, а о тех, кто летом как раз-таки не отдыхает.

Первая часть моих "каникул" закончилась в Москве невероятными восмью днями сумасшедшего проектирования, изучения новых технологий и идей и прекраснейшего времяпрепровождения. А называлось это все "Воркшоп "Взаимодействие"", организованный ребятами из Точки ветвления на Стрелке. Такого количества крутых интересных людей с горящими глазами я уже давно не встречала.



Но по порядку. Если кто еще не знает, воркшоп - это когда чуваки собираются и мутят темы короткое время участники очень интенсивно работают над неким проектом, проходя все этапы от ознакомления с ситуацией до разработки и презентации своих предложений. У Точки ветвления же все было не очень традиционно, так как в программе было много лекций (по 2 в день) и большУю часть времени занимало освоение новых инструментов. Кроме того они пытались провести эксперимент с разделением участников на несколько групп, занимавшимися разными аспектами проблемы, но в итоге приходящих к общему решению. Основной темой было применение передовых вычислительных методов в архитектуре и дизайне, а площадкой выбрана территория Красного Октября. Участники разделились на 4 "кластера" - динамический ландшафт, объект, оболочка и интерактивность. Ландшафтники занимались сбором данных о территории и их анализом и построением различных карт. Объектщики применяли идеи параметрической архитектуры собственно к некому проектируемому строению на территории. Группа оболочки думала над возможностями применения технологий подвижных фасадов на строения, и созданием небольшого "павильона" -прототипа для презентации в конце воркшопа. Ну а в интерактивности мы пытались улучшить ситуацию на Красном октябре, внедряя различные способы взаимодействия людей с пространством, зданиями, территорией и друг другом.

К сожалению, в реальности все оказалось не так, как предполагалось и взаимодействие между кластерами было довольно слабым по различным причинам (разная скорость работы групп, недопонимание того, что делают другие, и как с ними скооперироваться итд). Но, несмотря на это, в конце концов презентации объединились в логичные группы и все обнаружили, что многие работали над схожими темами с разных сторон, так что самоорганизующаяся система сработала.

Самым веселым, без сомнений, был наш кластер Интерактивности.



Многие пришедшие не были знакомы с предлагаемыми для использования программами и технологиями, но модераторы (Гия Джахая, Вадим Смахтин и Эдуард Хайман) проявляли чудеса терпения и жизнерадостности, нянчились с нами и даже не наказывали за сожженные светодиоды =)) А в арсенале у нас были микроконтроллеры с кучей сенсоров для учета каких угодно действий в пространстве, камеры для построения карт глубин и слежения за объектами и связь с компьютером для обработки данных и софтом для создания видеоинсталляций.






Ну и чтобы не болтать слишком много, расскажу только хронологию последних дней. В ночь перед презентацией, где-то в районе часа мы тестировали прототип проекта нашей подгруппы.



Идея в том, что на пустующих ныне пространствах создается интерактивная среда. В ней находятся простые элементы (типа кубов-сидений), перемещая которые люди задействуют разные варианты поведения пространства. В одной комбинации показывается кино. в другой создаются приятные условия для общения итд. Таким образом посетителям демонстрируется простота создания среды для приятного времяпрепровождения и стимулируется поиск их собственных сценарий обживания места. В прототипе приводится схема проекции разных паттернов и их активации перемещением кубика. К сожалению, у нас были проблемы с калибровкой системы и все работало не совсем идеально.


Той же ночью, в три часа, во дворе другая подгруппа тестировала свой прототип.



У них идея в создании "цифровой клетки" на стенах зданий, которая привлекала бы внимание прохожих и вела бы их по территории, заводя в труднозаметные места и показывая основные достопримечательности. В прототипе отображен момент привлечения внимания - некая фигура повторяет очертания человека, призывая к взаимодействию.

У третьей группы видео не нашлось, но идея была в создании интерактивных связей между отделенными сейчас объектами на территории острова такими, как стройка с собачьей стаей, спортзал и ночной клуб.


Обычно мы работали с 10 до 22 (23итд), но в последний день многие остались в ночь, так что в 6 утра на Стрелке можно было видеть такую картину =))




А на следующий день при подготовке последних слайдов презентации у меня полетел комп, так что демонстрировали мы все на немногочисленных картинках, прототипе и пальцах, но зато были самой веселой группой, рассмешившей всех.

Но неутомимые ребята не остановились и на этом, и когда многие уже были далеко от Москвы на выходных продолжили работу на Стрелке, собрав результат работы "Оболочки" и оживив его интерактивным маппингом.


Видео получше есть на фэйсбуке, но сюда его не вставишь =((

В заключение могу сказать только, что сравнимым по степени вдохновления и воодушевления событием для меня была разве что неделя дизайна в Милане, но и то воркшоп был лучше ^_^


Post a comment in response:

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.